Комитет
по защите прав потребителей
и предпринимателей
Межрегиональная
общественная организация
тел/факс: 8 (861) 253-50-00
тел.: 8 (861) 217-22-81
моб.тел: +7 (965) 45-542-45
Флаг Кубани

Новости

Погода

Яндекс.Погода
Вы приобрели товар, пришли домой и обнаружили, что он имеет дефект или вовсе не работает. А чека у вас нет. Что делать?
Дата создания: 13.М.2012

 

Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены предварительно продавцом) вы вправе в течение гарантийного срока или срока годности по своему выбору:

 

  • - потребовать замены на товар  этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

По требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар с недостатками.

Что значит «недостатки, которые не были оговорены продавцом»? Все просто: если вы покупаете товар, в котором есть какие-либо недостатки, продавец должен вам о них рассказать и показать их. Если же при покупке вы не были проинформированы о дефектах, которые есть у товара, то считается, что недостатки не были оговорены продавцом и вы не имеете полное право предъявлять требования, перечисленные выше.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 18 ЗоЗПП вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара надлежащего качества, если они имели место.

Кто должен вернуть деньги?
Дата создания: 26.М.2012

 

Вы приходите к продавцу, сообщаете о внезапно возникших дефектах и недостатках, требуете вернуть деньги ( или обменять товар), а он отправляет вас к производителю, или в сервис-центр.

Так, согласно п. 2 ст. 18 ЗоЗПП все требования о замене или возврате вы должны предъявлять продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. И лишь такие требования, как «потребовать замены на товар этой же марки ( этих же модели и (или) артикула)» и «потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом», вы вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру(п.3 ст. 18 ЗоЗПП).

Что делать, если нет чека?
Дата создания: 27.М.2012

 

Продавец просит вас показать чек, но существует одна проблема: у вас его нет ( не взяли при покупке, потеряли или где-то оставили). Согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворение его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в такой проверке.

Как доказать наличие брака?
Дата создания: 26.М.2012

 

Продавец утверждает, что у данного товара отсутствовали какие –либо дефекты при продаже и это вы испортили вещь. Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Как вернуть товар в интернет-магазин?
Дата создания: 26.М.2012

 

В Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей поступают обращения касающиеся претензии к интернет- магазинам – продажа некачественного товара и отказ в возврате денег. ЗоЗПП регулирует дистанционную торговлю. Самое главное – при выборе товара в интернет - магазине еще до заказа выяснить всю необходимую информацию. Согласно п. 2 ст. 26.1 ЗоЗПП перед заключением договора с клиентом магазин дистанционной торговли обязан предоставить полную информацию о товаре и его производителе с указанием его фактического и юридического адреса в письменном виде.

Согласно п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы имеете право вернуть товар надлежащего качества (то есть полностью рабочий) в течение 7 дней после приобретения и получить всю сумму за вычетом расходов на доставку.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента его передачи.

Нельзя вернуть в интернет – магазин исправный товар, если он был изготовлен по вашему индивидуальному заказу.

Можно ли вернуть товар , купленный со скидкой?
Дата создания: 26.М.2012

 

Товар по заниженной цене может быть двух видов – это уцененный товар и распродажа.

 

Уцененный товар. В случае обнаружения дефектов в товаре, которые не влияют на его функциональность ( потертость, трещина и т.п.) продавец может значительно снизить на него цену. Продавец должен предупредить вас о том почему он уценен, если вы приобретаете данный товар вы соглашаетесь с этими недостатками и в будущем не вправе предъявлять требования. Если возникнут другие проблемы не оговоренные продавцом вы имеете полное право предъявить требования, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП.

 

Распродажа. Распродажа – это ликвидация коллекции со скидкой, является обычной купле – продажей качественного товара, если вы хотите вернуть товар и вернуть назад деньги применяется ст. 25 ЗоЗПП.

Что делать, если купленный товар не подошел?
Дата создания: 26.М.2012

 

Возврат товара надлежащего качества регламентирует ст. 25 ЗоЗПП, согласно которой потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветки, размеру или комплектации. На это у покупателя есть 14 дней , не считая покупки.

В случае, если в продаже подходящего товара для замены нет, вы можете потребовать возврат денег. Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней.

 

Если вы хотите обменять вещь, по которой видно, что она была в употреблении(есть потертости, царапины, нарушена защитная пленка, сорваны бирки и ярлыки и заметны повреждения), продавец имеет полное право вам отказать.


Не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар ни при каких условиях. К числу таких товаров относятся:

  • - товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  • - предметы личной гигиены ( зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  • - парфюмерно-косметические товары;
  • - текстильные товары ( хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и др.); 
  • - кабельная продукция ( провода, шнуры, кабели); 
  • - строительные и отделочные материалы ( линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, отпускаемые на метраж;
  • - швейные и трикотажные изделия ( изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  • - изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования( посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
  • - товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • - мебель бытовая(мебельные гарнитуры и комплекты);
  • - изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
  • - автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; 
  • - мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ;
  • - прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  • - технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (металлорежущие и деревообрабатывающие станки бытовые;  электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура).
Сроки удовлетворения требования.
Дата создания: 26.М.2012

 

Закон устанавливает точные сроки, в течение которых ваше требование должно быть удовлетворено.

Если вы требуете расторжения договора купли-продажи и возврата средств, то ваше требование должно быть удовлетворено ( или должен быть предоставлен мотивированный отказ в этом) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП). Провести экспертизу товара также должны успеть в этот срок, то есть за 10 дней продавец обязан рассмотреть ваше требование, провести экспертизу и сообщить вам ответ.

Если вы требуете от продавца заменить неисправный товар, то такое требование должно быть удовлетворено в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 дней (ст. 21 ЗоЗПП). В случае если у продавца не окажется товара для замены, срок может быть продлен до одного месяца.

Продавец, допустивший нарушение этих сроков, должен заплатить вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % от цены товара ( п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).

powered by smfaq